Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая и методическая база отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
- Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
- Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха; удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий).
- Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.
- Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.
Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
Музыкальный зал– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.
Спортивный зал– оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон.
Методический кабинет– в нем собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
В ДОУ также имеется: Музей «Русская изба» (филиал в д. Божонка)
Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности
Логопедический кабинет филиал МАДОУ № 9 д. Божонка
Настенное зеркало и индивидуальные зеркала, мебель взрослая и детская, материалы для обсследования речи, разнообразные дидактические материалы и пособия.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В детском саду подобрана картотека методической литературы для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы.Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал д. Новоселицы
В ДОУ имеется отдельный оборудованный физкультурный зал. Оснащен традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием : мячи разных размеров, разных материалов; скакалки, гимнастические палки, маты, мягкие модули, обручи, спортивный уголок, шведская стенка и т.п.Спортивная площадка д. Новоселицы
Имеется спортивная площадка площадью 50 кв.м
Физкультурный зал д. Божонка
В ДОУ имеется отдельный оборудованный физкультурный зал. Оснащен традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием : мячи разных размеров, разных материалов; скакалки, гимнастические палки, маты, мягкие модули, обручи, спортивный уголок, шведская стенка и т.п.Спортивная площадка в д.Божонка
Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).Организация физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
- деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников (обучающихся) МАДОУ № 9 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru